Архив журнала
ЭТАПЫ И СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА СКРИПКЕ В КРУЖКАХ ПРИ НАЧАЛЬНЫХ И СРЕДНИХ ШКОЛАХ В КИТАЕ
- 149
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассмотрена специфика обучения игре на скрипке в кружках при начальных и средних школах в Китае. Проблема исследования заключается в том, что китайское скрипичное образование в кружках при начальных и средних школах является одним из восстребованных
видов музицирования у детей и родителей. В статье для ознакомления со спецификой обучения игре на скрипке представлены методические основы такого обучения, которые будут интересны российским педагогам, расширят их методический кругозор. Сегодня в китайском музыкальном образовании тема, связанная с национальной спецификой обучения игре на скрипке, является малоизученной. До сих пор отсутствуют комплексные исследования, раскрывающие многогранность методики обучения игре на скрипке в Китае. В связи с этим целью данной статьи является рассмотрение
особенности скрипичного образования в Китае в кружках в начальных и средних школах Китая.
В статье для представления исторического становления методики обучения игре на скрипке в Китае
рассматриваются вехи становления китайского скрипичного искусства, определяются его характерные черты и обусловленная ими специфика обучения игре на скрипке в кружках в китайских
начальных и средних школах. Ключевыми методами исследования выступил метод анализа методического материала, исторический метод, который позволил проследить ретроспективу становления национальной скрипичной педагогики в Китае. Научная новизна исследования заключается в
том, что на основе анализа работ китайских авторов освещается специфика скрипичного образования в кружках при начальных и средних школах в Китае. Полученные выводы по результатам исследования могут оказаться полезными исследователям, изучающим специфику обучения игре на
струнных инструментах в различных национальных школах. Кроме того, сформулированные выводы могут восполнить научную базу по теме обучения игре на струнных инструментах
Ключевые слова: музыкальное образование; скрипки; обучение игре на скрипке; скрипичное
образование; методы обучения; школьные кружки; китайские школьники; начальная школа; средняя школа; скрипичная школа; становление скрипичной школы; китайское скрипичное исполнительство
Abstract: The article examines the specifics of teaching the violin in clubs at primary and secondary
schools in China. The problem of the study is that Chinese violin education in clubs at primary and secondary
schools is one of the most popular types of music playing among children and parents. To familiarize yourself with the specifics of teaching the violin, the article presents the methodological foundations of such
training, which will be of interest to Russian teachers and will expand their methodological horizons. Today, in Chinese music education, the topic related to the national specifics of teaching the violin is little
studied. There are still no comprehensive studies that reveal the versatility of violin teaching methods in
China. In this regard, the purpose of this article is to examine the peculiarities of violin education in China
in clubs in primary and secondary schools in China. In order to present the historical development of
methods of teaching violin in China, the article examines the milestones in the development of Chinese violin art, defines its characteristic features and the resulting specificity of teaching violin in circles in Chinese
primary and secondary schools. The key research methods were the method of analyzing methodological
material, the historical method, which made it possible to trace a retrospective of the formation of national
violin pedagogy in China. The scientific novelty of the study lies in the fact that, based on the analysis of the
works of Chinese authors, the specifics of violin education in clubs at primary and secondary schools in China are highlighted. The findings from the study may be useful to researchers studying the specifics of
teaching stringed instruments in various national schools. In addition, the drawn conclusions can complement the scientific base on the topic of learning to play string instruments
Key words: musical education; violins; learning to play the violin; violin education; teaching methods;
school clubs; Chinese schoolchildren; Primary School; high school; violin school; formation of the violin
school; Chinese violin performance
Для цитирования:
Ши, Фань. Этапы и специфика обучения игре на скрипке в кружках при
начальных и средних школах в Китае / Ши Фань, Хэ Чан. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 212-220.
For citation
Shi, Fan, He, Chang. (2024). Stages and Specifics of Learning to Play the Violin in Clubs
at Primary and Secondary Schools in China // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 212-220.