Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы создания цифровых образовательных тренажеров. Описываются принципы построения цифровых тренажеров, способствующих закреплению и контролю знаний учащихся в процессе обучения математике в основной и старшей школе. Целью статьи является описание особенностей создания цифровых тренажеров для устранения предметных дефицитов учителей начальных классов и учителей математики. В ходе исследования применялись теоретические методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение и интерпретация фактов. В статье рассматриваются понятия «цифровизация образования», «цифровая образовательная среда», «цифровые тренажеры». Отмечается, что цифровые тренажеры – это цифровые образовательные ресурсы, регламентирующие самостоятельную работу обучающихся, предполагающие посредством удаленного взаимодействия с пользователем многократное решение похожих заданий для осмысления, закрепления пройденного материала и формирования умений применять усвоенные знания при решении учебных, профессиональных и практико-ориентированных задач. В статье определены принципы создания цифровых тренажеров: модульности, полноты, системности, интерактивности, открытости, самостоятельности. На основе выделенных принципов авторы выделяют разные виды заданий, которые могут быть использованы в цифровых тренажерах для устранения предметных дефицитов у учителей. Новизна исследования: разработан новый подход к разработке обучающих цифровых тренажеров по математике. Полученные результаты могут быть использованы на курсах повышения учителей начальных классов и учителей математики
Ключевые слова: цифровизация образования; цифровые технологии; цифровая образовательная среда; цифровые образовательные ресурсы; математика; методика преподавания математики; методика математики в школе; учителя математики; начальная школа; учителя начальных классов; цифровые тренажеры; предметные дефициты
Abstract: The article discusses the issues of creating digital educational simulators. The principles of building digital simulators that contribute to the consolidation and control of students’ knowledge in the process of teaching mathematics in primary and high school are described. The purpose of the article is to describe the features of creating digital simulators to eliminate the subject deficits of primary school teachers and mathematics teachers. Theoretical methods were used in the course of the research: analysis, synthesis, generalization, comparison and interpretation of facts. The article discusses the concepts of “digitalization of education”, “digital educational environment”, “digital simulators”. It is noted that digital simulators are digital educational resources that regulate the independent work of students, assuming, through remote interaction with the user, the repeated solution of similar tasks for comprehension, consolidation of the material studied and the formation of skills to apply the acquired knowledge in solving educational, professional and practice-oriented tasks. The article defines the principles of creating digital simulators: modularity, completeness, consistency, interactivity, openness, independence. Based on the highlighted principles, the authors identify different types of tasks that can be used in digital simulators to eliminate subject deficits in teachers. The novelty of the research: a new approach to the development of digital training simulators in mathematics has been developed. The results obtained can be used in advanced training courses for primary school teachers and mathematics teachers
Key words: digitalization of education; digital technologies; digital educational environment; digital educational resources; mathematics; methods of teaching mathematics; methods of mathematics at school; mathematics teachers; Primary School; primary school teachers; digital simulators; subject deficits

Для цитирования:

Воронина, Л. В. Цифровые тренажеры как средство устранения предметных дефицитов учителей начальных классов и математики / Л. В. Воронина, Н. В. Дударева, Е. А. Утюмова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 344-354.

For citation

Voronina, L. V., Dudareva, N. V., Utyumova, E. A. (2024). Digital Simulators as a Means of Eliminating Subject Deficities of Primary Class and Mathematics Teachers // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 344-354.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.