Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлен вариант решения проблемы интеграции традиционных и инновационных методов экологической подготовки в условиях тотального распространения цифровых продуктов техносферы. Цель исследования: представить трансформацию традиционной методики экологической подготовки в условиях преобразования ведущих способов и инструментов восприятия и познания окружающей среды. Методологической основой исследования является средовый и конвергетный подходы; психолого-педагогическим основанием – теоретико-методологический анализ и обобщение опыта цифровой дидактики, интерпретация принципов экосистемного образования в условиях экологической подготовки курсантов военного вуза, моделирование образовательной среды для формирования эколого-ориентированного мировоззрения личности специалиста. Выявлены ключевые факторы и движущие силы, обеспечивающие трансформацию основных элементов педагогической системы подготовки будущего специалиста в условиях цифровизации вуза. Представлен авторский вариант интерпретации роли цифровых средств в решении задач экологической подготовки специалистов. Обоснована модель управления экологической подготовкой по типу цифровой экосистемы образовательно-профессионального пространства. Новизна полученных результатов связана с дуальным рассмотрением цифровых средств: с одной стороны, в качестве неотъемлемой части эволюции техносферы, трансформирующей объект изучения экологии как науки, с другой – как инструмент достижения образовательных результатов в экологической подготовке специалиста. Практическая значимость проявляется в совершенствовании методики экологического обучения
Ключевые слова: военные вузы; курсанты; экология; экологическое образование; методика преподавания экологии; цифровые технологии; цифровизация образования; цифровая образовательная среда; информационные технологии; единое информационно-образовательное пространство; электронные образовательные ресурсы; цифровые средства обучения; образовательный процесс
Abstract: The article presents a solution to the problem of integrating traditional and innovative methods of environmental training in the context of the total spread of digital products of the technosphere. The purpose of the study is to present the transformation of the traditional methodology of environmental training in the context of the transformation of the leading methods and tools of perception and cognition of the environment. The methodological basis of the research is environmental and convergent approaches; the psychological and pedagogical basis is a theoretical and methodological analysis and generalization of the experience of digital didactics, interpretation of the principles of ecosystem education in the conditions of environmental training of military university cadets, modeling of the educational environment for the formation of an environmentally oriented worldview of a specialist’s personality. The key factors and driving forces that ensure the transformation of the main elements of the pedagogical system of training a future specialist in the conditions of digitalization of the university are identified. The author’s version is presented
Key words: military universities; cadets; ecology; environmental education; methods of teaching ecology; digital technologies; digitalization of education; digital educational environment; Information Technology; unified information and educational space; electronic educational resources; digital learning tools; educational process

Для цитирования:

Селезнева, О. В. Экологическая подготовка специалиста в условиях цифровой трансформации образовательно-профессионального пространства / О. В. Селезнева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 334-343.

For citation

Selezneva, O. V. (2024). Environmental Training of a Specialist in the Context of Digital Transformation Educational and Professional Space // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 334-343.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.