Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, обусловили радикальные перемены в системе образования. В данной статье обосновывается необходимость формирования готовности педагогов и студентов психолого-педагогических направлений подготовки к созданию психологически безопасной и комфортной образовательной среды, особенно в условиях инклюзивного образования. В статье раскрывается понятие буллинга, описываются формы и цикл буллинга, анализируется распространенность насилия в школах Европы и Российской Федерации. Сравниваются особенности проявления насилия в детских садах и школах, уровни насилия по отношению к детям-инвалидам и к здоровым детям, раскрывается роль педагога (учителя, воспитателя, педагога-психолога) в профилактике насилия. Авторами рассматривается проблема профилактики насилия в образовательных организациях – детских садах и школах, в том числе в условиях инклюзивного образования, как неотъемлемой части создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Анализируется отражение проблем создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды в федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, начального общего образования, начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в профессиональных стандартах педагога (учителя, воспитателя) и педагога-психолога.
Ключевые слова: Психологически безопасная и комфортная образовательная среда; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети-инвалиды; профилактика буллинга.

Для цитирования:

Астахова, Л. Г. Формирование готовности студентов и педагогов к созданию психологически безопасной инклюзивной образовательной среды / Л. Г. Астахова, Е. Н. Буслаева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №1. – С. 116-121.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.