Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема обесценивания понятия «здоровый образ жизни» (ЗОЖ) и возникающая в связи с этим необходимость поиска ресурсов педагогического вуза, позволяющих обеспечить трансформацию знаний по вопросам здорового образа жизни в личностные смыслы здоровой жизнедеятельности студентов. Актуализация и активизация этих ресурсов дает возможность создать структуру смыслообразующих конструктов здорового образа жизни (ЗОЖ). Эти ресурсы заключаются в основных парадигмах формирования ЗОЖ; федеральных государственных образовательных стандартах, содержащих требования к компетенциям обучающихся; совокупности дисциплин, направленных на формирование основных элементов ЗОЖ; совокупности методов и средств педагогического воздействия, направленных на формирование готовности студентов к ведению здорового образа жизни и развитие здоровьесберегающей компетентности. В статье предложены определения следующих понятий: конструкт здорового образа жизни, смыслообразующий конструкт здорового образа жизни (СОК ЗОЖ). К основным разработанным нами смыслообразующим конструктам здорового образа жизни относятся парадигмальный, представленный основными парадигмами формирования здорового образа жизни (философско-культурологической, медико-гигиенической, физкультурно-оздоровительной, валеологической и психологопедагогической), стандартно-компетентностный, представленный совокупностью общекультурных и профессиональных компетенций, предметнообразующий, представленный учебными дисциплинами, при изучении которых обучающийся получает комплекс знаний об элементах ЗОЖ, и методический, представленный системой методов, обладающих ресурсами преобразования знаний элементов здорового образа жизни в личностные смыслы здоровой жизнедеятельности.
Ключевые слова: Здоровый образ жизни; конструкт; смыслообразующий конструкт.

Для цитирования:

Югова, Е. А. Разработка структуры и содержания смыслообразующих конструктов здорового образа жизни студентов / Е. А. Югова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №1. – С. 110-115.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.