Вам может быть интересно:
Архив журнала
Подготовка высококвалифицированных специалистов прикладного профиля в негосударственных вузах Китая: опыт Цзилиньского института иностранных языков «Хуацяо»
- 360
- Рубрика: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В современном Китае, как и в других развитых странах, в вузах готовятся как научные работники, так и практические специалисты. Востребованность последних постоянно растет, и значительную роль в их подготовке играют негосударственные вузы. Формулируются основные требования к подготовке специалистов в негосударственных вузах: 1) студентам необходимо давать и обширные теоретические познания, и практический опыт работы в крупной компании; 2) особое внимание в подготовке необходимо уделять формированию умений решать актуальные проблемы; 3) при подготовке студентов вузы должны сотрудничать с предприятиями и учреждениями социальной сферы; 4) в учебном процессе нужно решать существующие проблемы: разрыв между теорией и практикой, монологический стиль подачи материала, недостаточный учет способностей и наклонностей студента, повышенное внимание при оценивании к баллам, а не к личным качествам и способностям. Описывается реализация этих принципов Цзилиньским институтом иностранных языков «Хуацяо». Благодаря описанным в статье мероприятиям институт «Хуацяо» добился значительных результатов. У студентов формируются не только фундаментальные знания, но и общая эрудиция. Лучший показатель эффективности деятельности вуза – востребованность выпускников: пять лет подряд 95% из них находят работу. Цзилиньский институт иностранных языков вносит существенный вклад в развитие системы негосударственного высшего образования в Китае.
Ключевые слова: Негосударственное образование; высшее профессиональное образование; прикладная специальность; менеджмент образования; международное сотрудничество.
Для цитирования:
Чжан, Вэй. Подготовка высококвалифицированных специалистов прикладного профиля в негосударственных вузах Китая: опыт Цзилиньского института иностранных языков «Хуацяо» / Вэй Чжан // Педагогическое образование в России. – 2016. – №1. – С. 241-246.