Файл статьи: PDF
Аннотация: Необходимость формирования обобщенных проектных умений студентов инженерных вузов продиктована Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и заключается в формировании способности выпускников инженерных вузов быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных инженеров является первостепенной задачей для всех технических вузов страны. Современный выпускник – это инженер, подготовленный к технологической, организационно-управленческой, проектной деятельности. Иными словами, выпускник должен проектировать высокоэффективные технически совершенные инженерные системы, анализировать эффективность проекта в сравнении с другими проектами. Возникает вопрос о том, как подготовить такого специалиста в условиях, когда действующая система образования нередко отстает от процессов, происходящих в обществе. В данной работе рассматриваются возможности формирования обобщенных проектных умений обучающихся в результате проектной деятельности. Проведен анализ работ, посвященных проектной деятельности обучающихся. Представлены теоретическая основа применения и требования к использованию метода проектов. Уточнены этапы выполнения проекта, представлены умения, необходимые для выполнения каждого этапа и показано соответствие формируемых умений этапам выполнения проекта.
Ключевые слова: Метод проектов; проектная деятельность; проектные умения; обобщенные проектные умения.

Для цитирования:

Пак, В. В. Метод проектов как способ формирования обобщенных проектных умений студентов инженерных вузов / В. В. Пак // Педагогическое образование в России. – 2016. – №1. – С. 68-74.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.