Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются особенности реализации природосообразной технологии в обучении иностранному языку в начальной школе. Уточняется понятие природосообразной технологии в контексте модели ноосферного образования. Раскрываются основные принципы природосообразной технологии обучения иностранному языку в начальной школе. Обращается внимание на важность создания педагогических условий, необходимых для реализации данной технологии. Отмечается важность формирования ценностных ориентиров на уроке иностранного языка. Многофункциональный учебно-игровой комплекс является необходимым элементом осуществления природосообразной технологии обучения. Комплекс организует реальное, не виртуальное образовательное пространство. Обосновывается преимущественное применение многофункционального учебно-игрового комплекса в образовательном процессе. В этой связи раскрываются факторы и принципы построения комплекса, определяются его функциональные аспекты. Принцип образности является ведущим, так как образ необходим и даже обязателен в любом процессе обучения. Фасилитативная функция комплекса нацелена на всех участников педагогического процесса. Рассмотрены три функциональные зоны комплекса. Отмечается необходимость формирования у учащихся целостного мышления, экологического сознания и раскрытия творческого потенциала при обучении иностранному языку в начальной школе. Подчеркивается, что именно творческий процесс должен стать нормой любой учебной деятельности.
Ключевые слова: Начальная школа, обучение иностранному языку, природосообразная технология, многофункциональный учебно-игровой комплекс, творческий процесс, экологическое сознание.

Для цитирования:

Копылова, Е. В. Многофункциональный учебно-игровой комплекс как элемент природосообразной технологии при обучении иностранному языку в начальной школе / Е. В. Копылова, Н. Н. Сергеева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №10. – С. 79-84.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.