Вам может быть интересно:
Архив журнала
Профсоюз педагогического университета: новые векторы развития
- 440
- Рубрика: МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Представлены традиционные основания деятельности первичной профсоюзной организации работников УрГПУ и инновационные программы, определяющие новые векторы ее развития. Рассмотрена полифункциональная модель работы профсоюзной организации. Эффективность и качество этой деятельности явились предметом социологического исследования и мониторинга обратной связи с трудовым коллективом. Рассмотрены новые инновационные проекты: «Качество жизни работников университета», комплексная программа социальной ответственности первичной профсоюзной организации и администрации УрГПУ и «Преодоление» (профилактика профессионального и эмоционального выгорания). Проекты имеют свои цели, задачи, способы их решения. В целях повышения профессионализма, социальной репутации и имиджа профсоюзных организаций высшего и среднего образования Свердловской области отдельные элементы программы «Преодоление» были опробированы на семинарах профсоюзного актива. Реализация программы «Преодоление» позволит развивать психическую устойчивость, профессиональную мобильность, способность и готовность членов профсоюза быстро и успешно овладевать новыми технологиями, приобретать современные знания и умения. В настоящее время первичная профсоюзная организация реализует данные проекты не только в своем коллективе, но и в Свердловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, а также в рамках международного проекта – Конгресса работников Профсоюзов России и республики Абхазия.
Ключевые слова: Профсоюзная организация, полифункциональная и проектная деятельность, инновационные проекты, психологический климат, социальное партнерство, социальная защита, трудовые права и отношения, коллективный договор, работодатель, мониторинг, модернизация.
Для цитирования:
Забара, Л. И. Профсоюз педагогического университета: новые векторы развития / Л. И. Забара, С. Н. Малафеева, Т. М. Садкина // Педагогическое образование в России. – 2016. – №5. – С. 23-29.