Файл статьи: PDF
Аннотация: Данная статья основывается на материалах изучения отношения учителей г. Екатеринбурга к единому государственному экзамену (ЕГЭ). Приводятся данные опроса 529 учителей г. Екатеринбурга в 2016 г., а также материалы общероссийских центров изучения общественного мнения за период с 2006 года по настоящее время. Отношение к ЕГЭ выявляется через ряд вопросов, связанных с его объективностью, в том числе в сравнении с другими критериями оценки итогов образовательной деятельности, процедурой проведения, наличием нарушений и необходимости психологической подготовки учащихся к сдаче данного экзамена. Отмечена общая тенденция: за указанный период информированность о процедуре ЕГЭ возрастает, и вместе с тем увеличивается доля респондентов, отрицательно относящихся к ЕГЭ. Исследование в целом показало, что учителя г. Екатеринбурга в большинстве своем позитивно оценивают ЕГЭ, и в том числе последние нововведения, связанные с ним. Сравнивается мнение учителей в разных возрастных группах – до 40 лет и после 40 лет – а также учителей из обычных школ и статусных школ (лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением предмета).
Ключевые слова: Единый государственный экзамен; объективность; учитель; отношение; информированность; школа.

Для цитирования:

Берзин, А. Б. Единый государственный экзамен: управленческая новелла либо жизненная необходимость? / А. Б. Берзин, Б. Ю. Берзин, А. В. Мальцев // Педагогическое образование в России. – 2016. – №6. – С. 160-165.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.