Архив журнала
Исследование информированности старшеклассников о профессиональных требованиях к инженерно-техническим работникам
- 387
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье постулируется наличие дефицита инженерных кадров в промышленных регионах страны и раскрывается связь этой проблемы с профессиональным самоопределением школьников на инженерно-технические специальности. С целью изучения информированности старшеклассников о специфике инженерной деятельности, о профессиональных способностях и личностных качествах современного инженера применяется анкетирование учащихся 10–11 классов школ г. Екатеринбурга: МАОУ СОШ № 4, 134, 154 (всего 102 чел.). Обобщаются данные анкетирования: старшеклассники правильно понимают роль физики, математики, информатики и черчения в профессиональной деятельности инженерно-технических работников; большинство выпускников имеют далекое от реальности представление о требованиях к современному инженеру, о видах его деятельности на производстве с учетом специализации, об особенностях инженерного мышления. Для того чтобы выпускники школ осознанно выбирали профессии инженерно-технического направления, школьников надо как можно раньше погружать в различные виды деятельности, характерные для современного инженера. В частности, рекомендуется делать акцент на методы практической реализации технических идей: проектирование, конструирование, изобретательство, показывать школьникам важность развития у них физического, технического и проектного мышления при знакомстве с достижениями инженерной мысли на выставках технических инноваций. Отмечается, что результаты исследования будут полезны образовательным учреждениям при организации профильных классов технико-технологического направления или создании инженерных лицеев.
Ключевые слова: Профессиональное самоопределение; инженерная деятельность; исследование информированности старшеклассников.
Для цитирования:
Надеева, О. Г. Исследование информированности старшеклассников о профессиональных требованиях к инженерно-техническим работникам / О. Г. Надеева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №6. – С. 77-82.