Вам может быть интересно:
Архив журнала
Проектирование практики студентов в непрерывной системе подготовки педагогических кадров
- 408
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена вопросам подготовки педагогических кадров в системе высшего непрерывного образования. Авторами рассматриваются возможности усиления практической подготовки будущих педагогов на основе преемственности образовательных программ многоуровневой системы высшего образования по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогические науки». Цель статьи — обосновать и раскрыть разработанный в Уральском государственном педагогическом университете пилотный проект «Модернизация практики будущих педагогов в условиях непрерывного образования в высшей школе». Проект включает задачи и пути реорганизации практики студентов, исходя из позиции обеспечения непрерывности подготовки педагогических кадров по смежным программам высшего образования: бакалавриат — магистратура — аспирантура. На основе анализа современных научных исследований авторы статьи выделяют в качестве оснований проектирования практики студентов педагогического вуза ряд позиций. Во-первых, проектирование смежных образовательных программ подготовки педагогов должно опираться на системнодеятельностный подход, что обеспечит динамику развития личностных и профессиональных достижений обучающихся. Во-вторых, необходимо применять модульный принцип в построении образовательных программ смежных уровней высшего образования, что позволит формировать у будущих педагогов ориентировочную основу действий в актуальных контекстах. В-третьих, требуется добиваться интеграции содержания образовательных программ в высшей школе за счет применения профессиональных проб, «наводящих» на исследование теоретических проблем с последующим углублением академической составляющей подготовки педагогов. В-четвертых, актуально развивать социальное партнерство вуза и общеобразовательной школы в сетевой форме, что позволит формировать у будущих педагогов и педагогов-практиков профессиональные ценностные ориентации и педагогическую рефлексию как стержень саморазвития профессиональных и личностных качеств.
Ключевые слова: Подготовка педагогов, непрерывное образование, высшая школа, преемственность образовательных программ, практика обучающихся, модернизация практики в вузе.
Для цитирования:
Бывшева, М. В. Проектирование практики студентов в непрерывной системе подготовки педагогических кадров / М. В. Бывшева, С. Д. Томилова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №8. – С. 82-87.