Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена важному компоненту процесса обучения в высшей школе - содержанию образования. Проектирование содержания образования приобретает новое значение в связи с тем, что оно не определяется в полной мере нормативными документами. Ответственность за отбор учебного материала возлагается на преподавателей. Им для выполнения этой работы необходимы ориентиры. В статье представлены ориентиры, которые были выявлены ранее и сохранили свое влияние в настоящее время, среди которых - концептуальное представление о содержании образования, характер будущей профессиональной деятельности выпускника, требования работодателей, профессиональный стандарт и другие. Кроме того, интерес представляют и новые ориентиры, кардинально меняющие ситуацию с отбором и конструированием содержания образования в высшей школе. К их числу можно отнести следующие: глобализация, информационные и интернет-технологии, вступление России в Болонский процесс, компетентностный подход к обучению в университете. Автор статьи обращает внимание на то, что обязательный учет всех ориентиров, а также результатов анализа практики образования может способствовать решению проблемы качественного отбора содержания образования для высшей школы.
Ключевые слова: Модернизация высшей школы; глобализация; информатизация; концепции содержания образования; содержание высшего образования; социальные факторы; педагогические факторы.

Для цитирования:

Макарова (Сай), Т. А. Современные ориентиры обновления содержания образования в высшей школе / Т. А. Макарова (Сай) // Педагогическое образование в России. – 2015. – №1. – С. 36-41.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.