Архив журнала
Становление и развитие профессионально мобильного специалиста в социокультурном образовательном пространстве вуза как социально-педагогическая проблема
- 336
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Стремительность современных преобразований в обществе вызывает к жизни спрос на специалистов, которые умеют анализировать постоянно изменяющиеся социально-экономические условия, принимать и осуществлять нестандартные решения в ситуации рыночной конкуренции, преодолевать стереотипы в решении вопросов не только производственной, но и личностной сфер, что находит отражение в таком понятии, как мобильность. Подготовка специалистов, готовых и способных откликаться на все изменения, происходящие в обществе, умеющих предвидеть и прогнозировать глубинные изменения в профессиональной деятельности, - важнейшая проблема современного профессионального образования. В процессе бучения в вузе проходит адаптация студента к изменившимся условиям получения образования, образовательной среде, к социально-профессиональному окружению, что в свою очередь дает возможность стабильно функционировать в ходе профессиональной подготовки. В образовательном пространстве вуза будущий специалист ищет пути самореализации, включается в процесс собственного профессионального становления, развития. Актуальность исследования определяется необходимостью подготовки в образовательной среде вуза специалистов, обладающих сформированной готовностью к профессиональной мобильности, свободно и критически мыслящих, готовых к техническим и социальным преобразованиям, способных к инновационной, преобразовательной деятельности, проектированию стратегии собственного профессионально-личностного развития.
Ключевые слова: Социокультурное образовательное пространство; профессиональная мобильность; социальное партнерство; закономерности развития профессиональной мобильности.
Для цитирования:
Фугелова, Т. А. Становление и развитие профессионально мобильного специалиста в социокультурном образовательном пространстве вуза как социально-педагогическая проблема / Т. А. Фугелова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 183-187.