Архив журнала
УрГПУ за качественное образование: к вопросу о разработке и внедрении студенческого стандарта качества педагогического образования
- 335
- Рубрика: СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В декабре 2014 года комиссия по качеству образования Студенческого совета УрГПУ начала разработку студенческого стандарта качества педагогического образования. Проект Стандарта представляет собой совокупность требований студенческого сообщества вузов, реализующих образовательные программы педагогической направленности к образовательному процессу. Требования Стандарта являются общими и предназначены для применения любым педагогическим вузом. Механизмами применения Стандарта на практике станут: проведение анкетирования обучающихся педагогических вузов об уровне удовлетворенности образовательным процессом; разработка и внедрение студенческих проектов, направленных на совершенствование качества образования в вузах; проведение самообследований образовательных организаций, общественную и независимую оценку качества образования. Стандарт прошел процедуру апробации и был принят за основу на Всероссийском педагогическом форуме «За качественное образование» 25-26 сентября 2015 года в г. Екатеринбурге студентами из 19-ти образовательных организаций, реализующих программы педагогической направленности. Окончательное принятие Стандарта состоится в конце декабря 2015 года на итоговом заседании Комиссии по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи.
Ключевые слова: Требования студентов, независимая оценка, общественная оценка, общественная аккредитация, самообследование, внутренняя оценка, студенческий стандарт качества образования, студенческий стандарт качества педагогического образования, требования обучающихся к педагогическому образованию.
Для цитирования:
Середа, В. А. УрГПУ за качественное образование: к вопросу о разработке и внедрении студенческого стандарта качества педагогического образования / В. А. Середа, Н. Л. Шевелева, И. А. Попп, Б. А. Попко // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 188-194 .