Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрываются ведущие характеристики разработанной в Герценовском университете в рамках Программы модернизации педагогического образования новой модели практико-ориентированной подготовки педагогов с учетом требований профессионального и образовательного стандарта. Описаны целевые, содержательные, инструментальные и результативные характеристики модели, которая ориентирована на совокупность измеряемых образовательных результатов, соответствующих требованиям стандарта профессиональной деятельности педагога дошкольного образования, требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования и требованиям ФГОС высшего образования. Модель рассчитана на несколько категорий обучающихся: на студентов прикладного бакалавриата, студентов системы среднего профессионального образования, представителей широкого круга профессий, связанных с детьми дошкольного возраста (детский психолог, педагог дополнительного образования, семейный тьютор, социальный педагог). Модули предлагаемой программы могут использоваться в магистерских программах и программах дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки). При разработке программы использовался модульный принцип. Учебный модуль — относительно самостоятельная единица образовательной программы, направленная на формирование определенной группы компетенций (образовательных результатов). Модуль можно рассматривать как способ конструирования содержания образования как проектов индивидуальной и совместной деятельности преподавателей и студентов по достижению образовательных результатов. Основной инструмент оценки предлагаемой модели - работы (продукты деятельности) студента и демонстрация образовательных результатов в практике работы с детьми.
Ключевые слова: Модель практико-ориентированной подготовки педагогов; модернизация педагогического образования; профессиональный стандарт; образовательные стандарты высшего образования.

Для цитирования:

Соломин, В. П. Новая модель практико-ориентированной подготовки педагогов с учетом требований профессионального и образовательного стандарта / В. П. Соломин, В. А. Рабош, А. Г. Гогоберидзе // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 145-151.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.