Вам может быть интересно:
Архив журнала
Система взаимодействия вуза и работодателя по содействию адаптации выпускников педагогического вуза к рынку труда
- 377
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена основным подходам к формированию концепции педагогического взаимодействия работодателя и вуза. Выделены основные противоречия между работодателем и педагогическим вузом, обозначена цель и сформулированы приоритетные задачи в этой области; представлены концептуальные подходы к построению модели взаимодействия педагогического вуза и работодателя при осуществлении деятельности по содействию трудоустройству и адаптации выпускников к рынку труда с учетом специфики педагогического вуза и современных требований работодателей. Выстраивание концептуальной модели данного взаимодействия необходимо на современном этапе для решения задач качественной подготовки студентов и их дальнейшего эффективного трудоустройства. Результатом этой деятельности является готовность выпускника к профессиональной деятельности в условиях современного рынка труда, самореализация и самоактуализация. Данная готовность обусловлена внешними и внутренними факторами. Внешние факторы – требования работодателя к профессиональным компетенциям (профессиональные стандарты), а также социальные и экономические требования рынка труда. Внутренние факторы – это требования ФГОСов, требования к педагогическим работникам, особенности используемых технологий обучения и воспитания, мотивация и профессиональная направленность процесса обучения и др. В рамках данной статьи определены необходимые этапы проектирования системы взаимодействия работодателя и вуза по трудоустройству выпускников педагогических вузов и представлена концептуальная модель взаимодействия педагогического вуза и работодателя по содействию трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников вуза. Системное взаимодействие работодателя и педагогического вуза способно обеспечить высокую востребованность выпускников и их личностную успешность и высокую адаптивность к рынку труда через профессиональную занятость, основанную на компетентности и осознанности выбора в сочетании с удовлетворением спроса со стороны работодателей.
Ключевые слова: Адаптация; востребованность выпускников; взаимодействие работодателя и вуза; выпускник; работодатель; рынок труда; трудоустройство.
Для цитирования:
Дружинина, Е. Н. Система взаимодействия вуза и работодателя по содействию адаптации выпускников педагогического вуза к рынку труда / Е. Н. Дружинина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №6. – С. 43-49.