Архив журнала
Проблема регионализации содержания иноязычной подготовки обучающихся
- 432
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье рассматриваются тенденции глобализации и регионализации, определяющие развитие современного мира. Процессы регионализации, проявляющиеся в сохранении культурных различий социальных групп, определяются как важный фактор условий и содержания межкультурной коммуникации. Приводится анализ понятия регионализации содержания образования, а также проблемы внедрения регионального компонента в процесс обучения иностранным языкам. На основе предпринятого анализа выделяются причины, обосновывающие необходимость дальнейшей реализации принципа регионализации в иноязычном образовании. В статье дается авторское определение регионального компонента в обучении иностранным языкам. В соответствии с приведенным определением предлагается структура регионального компонента содержания обучения иностранному языку, которую формируют следующие составляющие: 1) региональный материал российского лингвосоциума (микроуровень, мезоуровень, макроуровень), 2) региональный материал стран изучаемого языка (микроуровень, мезоуровень, макроуровень). Описываются результаты анализа содержания обучения немецкому языку студентов-лингвистов Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова с точки зрения соответствия принципу опоры на региональную культуру родного и иноязычного лингвосоциумов в их компарации. В заключении отмечается, что владение информацией о культурных особенностях представителей различных регионов родной страны и стран изучаемого языка на макро-, мезо- и микроуровнях и умения выстраивать процесс межкультурной коммуникации на этой основе являют собой способность быть эффективным участником и медиатором диалога культур.
Ключевые слова: Регионализация мира; регионализация образования; региональный компонент содержания обучения иностранному языку; уровни региональной информации; содержание обучения иностранному языку в вузе.
Для цитирования:
Глумова, Е. П. Проблема регионализации содержания иноязычной подготовки обучающихся / Е. П. Глумова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №6. – С. 37-42.