Вам может быть интересно:
Архив журнала
Волонтерское движение как условие развития социальной компетентности подростков
- 422
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлен теоретический анализ научных работ отечественных и зарубежных ученных по проблеме социальной компетентности. Определяются сущность данного понятия, структурные элементы, способы развития. Проведенный теоретический анализ состояния проблемы социальной компетентности в современной науке показывает, что истоки современной теории социальной компетентности можно найти в зарубежной психологии и педагогике начала XX века. Процесс развития социальной компетентности представляется многими авторами не как линейное, поступательное освоение одного за другим правил общественного поведения, а как соединение, взаимопроникновение, интеграция старого и нового, отмирающего и нарождающегося в изменившихся обстоятельствах. Структура социальной компетентности представляется как единство социальных знаний, умений и навыков, применяемых в главных сферах деятельности человека, и включает когнитивный, личностный, деятельностный, нравственно-ценностный компонент. Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее благоприятным периодом развития социальной компетентности является подростковый возраст. Необходимым условием развития социальной компетентности является активное участие в волонтерской деятельности. Волонтерская деятельность – это форма социального служения, осуществляемая по свободному волеизъявлению, направлена на бескорыстное оказание социально значимых услуг. Свое современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.
Ключевые слова: Социальная компетентность; подростковый возраст; волонтерская деятельность; социальное взаимодействие.
Для цитирования:
Лозгачева, О. В. Волонтерское движение как условие развития социальной компетентности подростков / О. В. Лозгачева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №6. – С. 175-179.