Рубрика: ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Раскрывается проблема понимания многоаспектности математического образования в современном мире и обществе, определяются подходы к его содержанию в контексте диалога культур. Подчеркивается значимость математического образования с позиции диалога культур как важнейшего механизма трансляции и воспроизводства культурных ценностей, норм, идеалов и смыслов жизни, форма и содержание которого обеспечиваются национальной и мировой историей, языком, традициями и развитием различных научных областей. Определяются подходы к содержанию математического образования в контексте диалога культур с позиции трех уровней понимания значимости математического образования: на уровне всего человечества; на государственном уровне; на уровне развития личности. Обосновывается, что с позиции общечеловеческой культуры общее математическое образование, рассматриваемое как культура решения мировоззренческих проблем, становится мировоззренческой культурой. В связи с этим такой уровень культуры позволяет с помощью теоретического способа осмысления проблем образования вести содержательный мировоззренческий диалог. Суть диалога – это не обмен монологами, а поиск общих культурных ценностей при сохранении индивидуальной свободы развития каждого научного направления. Структурирование содержание математического образования с позиции выявленных подходов позволит повысить интерес учащихся к математике, освоить фундаментальное математическое содержание, сформировать у них интеллектуальное мышление, и, соответственно, раскрыть особенности диалога культур.
Ключевые слова: Содержание; математическое образование; диалог культур; многоаспектность; подходы.

Для цитирования:

Липатникова, И. Г. Современные подходы к содержанию математического образования в контексте диалога культур / И. Г. Липатникова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №7. – С. 152-159.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.