Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассматриваются вопросы преодоления трудностей овладения дирижерским жестом в процессе профессиональной подготовки бакалавров профиля «Музыкальное образование» на основе информатизации учебной деятельности. Показана роль в обучении визуальной и звуковой информации, соотнесенной с мультимедийными возможностями компьютера. На основании проведенного анализа предметной области сформулированы условия активного функционирования каналов внутренней и внешней обратной связи при дирижерском освоении музыкального материала. С целью повышения эффективности учебных действий обращено внимание на возможность рефлексии, как психолого-педагогического феномена. Приведено краткое описание экспериментального занятия с использованием методики «коммуникативного контроля» с использованием учебной видеозаписи, построенного на превращении учащегося из субъекта в объект дирижерского воздействия. Делаются выводы о перспективности рефлексивного видео-контроля в активизации самостоятельной работы студентов. Подтвердается наше предположение о том, что использование музыкально-компьютерных технологий и, в частности, методики рефлексивного компьютерного видеотренинга (названного нами «коммуникативный контроль»), способно эффективно расширить информационную основу обучения дирижированию бакалавров направления «Педагогическое образование», профиль «Музыкальное образование».
Ключевые слова: Обучение дирижированию бакалавра профиля «Музыкальное образование»; самоконтроль учебной деятельности; рефлексивный видеотренинг.

Для цитирования:

Панкевич, Р. В. Инновационные методы применения информационных технологий в музыкальном образовании / Р. В. Панкевич // Педагогическое образование в России. – 2015. – №7. – С. 147-151.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.