Архив журнала
Особенности формирования и развития трехъязычия в Республике Казахстан на примере Костанайской области
- 429
- Рубрика: СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность темы исследования заключается в малоизученности трехъязычия в условиях современного мира, когда особое внимание в бывших республиках СССР уделяется развитию государственного языка, укреплению международных связей, а также установлению межгосударственных контактов. В настоящее время языковая политика Казахстана определяется реализацией проекта «Триединство языков», целью которого является массовое овладение казахстанцами тремя языками: казахским, русским и английским. Идея такого триединства диктуется жизненной необходимостью. Знание английского языка — это обязательное требование для делового общения и ведения бизнеса в любой точке мира, окно в глобальный мир с его потоком информации и инноваций. Предложенное триединство языков является существенным фактором укрепления общественного согласия в условиях многонационального Казахстана. В целях исследования языковой ситуации региона студентами научно-исследовательской группы был проведен социолингвистический опрос на территории Костанайской области Республики Казахстан. Данные опроса показали, что в настоящее время представители старшего поколения не используют в своей речи трехъязычие, так как для них английский язык не представляет какой-либо перспективы в ближайшем будущем. Представители среднего возраста (30–45 лет), профессиональная деятельность которых напрямую связана с социальным общением, положительно относятся к данному явлению. Большая часть представителей молодого поколения не владеет государственным (казахским) языком и при этом свободно использует русский и английский языки, предпочитая изучать английский язык как более перспективный.
Ключевые слова: Языковая политика; билингвизм; трехъязычие; государственные языки; социолингвистика; социолингвистические опросы.
Для цитирования:
Жикеева, А. Р. Особенности формирования и развития трехъязычия в Республике Казахстан на примере Костанайской области / А. Р. Жикеева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №11. – С. 37-41.