Рубрика: ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Воспитание культурно образованной, художественно просвещенной, креативной личности, не только обладающей высоким творческим потенциалом, но и стремящейся к его реализации в повседневной жизнедеятельности – важная задача, стоящая перед отечественным образованием на всех его уровнях. Ее решение во многом зависит от соответствующей данной задаче организации окружающего культурного образовательного пространства, культурно развивающей среды. Цель представленных в статье материалов – актуализация проблемы формирования культурно-образовательного пространства, социокультурной среды, ориентированных на создание благоприятных условий для решения поставленной сверхзадачи. Анализируется понятие «культурно-образовательное пространство», трактовка которого основывается на таких базисных положениях, как системность, интегрированность, динамичность, полихудожественный подход, культурно-просветительский и художественно-творческий потенциал. Представлена модель культурно-образовательного пространства (школьного и личностного), в которой выделены следующие основные компоненты: целевой, направленный на воспитание культурно просвещенной личности; концептуальный, базирующийся на сложившихся в условиях конкретной территории культурных традициях, особенностях социокультурного развития (многонациональности, поликонфессиональности), ведущих принципах эстетического воспитания; содержательный и технологический (деятельностно-операциональный), ориентированные на включение разнообразных направлений, форм, видов, технологий культурно-просветительской, художественно-творческой деятельности; валеологический, опирающийся на реализацию валеологического потенциала общения с искусством, занятий художественным, музыкальным творчеством; семейный, во многом определяющий культурное развитие личности с раннего детства; кадровый, педагогический, включающий создание коллектива учителей-единомышленников, нацеленных на культурное просветительство, введение школьников в мир искусства, художественного творчества. Обосновывается необходимость подготовки бакалавров профиля «Музыкальное образование» к работе по формированию и развитию культурно-образовательного пространства, культурно развивающей среды в процессе будущей профессиональной педагогической деятельности.
Ключевые слова: Культурно-образовательное пространство; культурно-развивающая среда; личностное пространство.

Для цитирования:

Пичугина, Л. Н. Воспитание личности в условиях современного культурно-образовательного пространства / Л. Н. Пичугина, О. А. Овсянникова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №11. – С. 42-47.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.