Вам может быть интересно:
Архив журнала
Специфика взаимодействия с незрячими родителями, воспитывающими детей младенческого и раннего возраста
- 351
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрывается специфика взаимодействия педагогов с незрячими родителями, воспитывающими нормально видящих детей младенческого и раннего возраста, на примере школы для матерей и отцов с нарушениями функций зрительного анализатора, действующей в г. Екатеринбурге на базе государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области «Свердловская областная специальная библиотека для слепых», акцентируется внимание на организации обучения в указанной школе с учетом особых образовательных потребностей лиц с глубокими нарушениями зрения. Раскрывается содержание занятий, а также приводится их перечень, включающий блоки занятий, объединенные по следующим темам: уход за детьми в возрасте до трех лет, осуществление самостоятельного развития нормально видящих детей раннего возраста родителями с нарушениями функций зрительного анализатора в домашних условиях, социально-правовая защита семей, в которых родители являются инвалидами, перечень услуг, предоставляемых организациями и учреждениями различной ведомственной принадлежности родителям – инвалидам по зрению в процессе ухода за детьми и их развития. Автор характеризует перечень проблем, возникающих у отцов и матерей с нарушениями функций зрительного анализатора в процессе ухода и присмотра за нормально видящими детьми младенческого и раннего возраста и их развития, выявленных в результате опроса незрячих родителей, проведенного в 2015 г. среди отцов и матерей данной категории, проживающих в уральском регионе. На основе анализа проблем, возникающих в процессе взаимодействия с родителями с глубокой патологией зрения, обучающихся в названной школе, предлагается перечень рекомендаций по организации ее деятельности в будущем.
Ключевые слова: Педагогическое взаимодействие; незрячие родители; тифлопедагогика; семейное воспитание; младенчество; ранний возраст; педагоги; школы для незрячих родителей.
Для цитирования:
Конюхова, Е. Ю. Специфика взаимодействия с незрячими родителями, воспитывающими детей младенческого и раннего возраста / Е. Ю. Конюхова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №5. – С. 96-101 .