Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-03-04
Аннотация: Статья посвящена проблеме повышения мотивации младших школьников к изучению русского языка в контексте реализации культуроведческого подхода на уровне начального языкового образования. Обозначенная проблема рассматривается с учетом одного из важнейших факторов современности, имеющего как социальное, так и образовательное значение — изучение русского языка в условиях полиэтнического класса. Появление классов подобного типа требует конкретизации в определении задач обучения, выстраивании технологий, подборе методов, приемов и форм организации учебной деятельности. Опора на личностно ориентированный и культуроведческий подходы в образовательной деятельности позволит организовать процесс обучения таким образом, чтобы, сохраняя культурную уникальность представителя любой этнической группы, способствовать решению проблем освоения русского языка и его изучения. Интерес к русскому языку как мотив обучения играет первостепенную роль в процессе языкового образования детей-инофонов. В статье приведена тематика проектов и исследовательских работ обучающихся, в которой отражается следующая логика: от личностно значимого содержания к содержанию, отраженному в культуре народа, носителем которой является обучающийся, а затем к содержанию, связанному с общечеловеческими ценностями и их отражением в разных культурах. Рассматриваются различные формы организации обучающихся полиэтнического класса в проектно-исследовательской деятельности: индивидуальная, групповая, описываются трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся в данной деятельности и пути их преодоления. Выявленные авторами статьи педагогические условия организации проектно-исследовательской деятельности будут способствовать решению проблемы повышения мотивации к изучению русского языка у младших школьников, обучающихся в полиэтническом классе.
Ключевые слова: Проектно-исследовательская деятельность; лингвистические проекты; исследовательская работа; учебная мотивация; младшие школьники; русский язык; начальное обучение русскому языку; полиэтнические классы.

Для цитирования:

Кусова, М. Л. Проектно-исследовательская деятельность культуроведческой направленности как средство повышения мотивации младших школьников к изучению русского языка в условиях полиэтнического класса / М. Л. Кусова, И. А. Чиликова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №3. – С. 28-34. DOI 10.26170/po19-03-04.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.