Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-03-13
Аннотация: Распространенность вандализма на рабочем месте может создать серьезные угрозы для образовательной организации, миссией которой является воспитание человека. Однако эффективно профилактировать подобное деструктивное поведение персонала бывает затруднительно, поскольку от руководителя требуются управленческие решения, основанные на понимании как природы самого организационного вандализма, так и факторов организации, приводящих к его возникновению. При этом проблема заключается в недостаточной теоретической и эмпирической разработанности особенностей консультационного сопровождения управленческой деятельности при внедрении программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации. Целью написания представленной статьи является характеристика феномена организационного вандализма и возможностей его профилактики в образовательной организации посредством инструментов управленческого консультирования. Описываются признаки организационного вандализма, а также причины, побуждающие персонал образовательной организации к деструктивным действиям с организационной собственностью. Выделяются направления профилактики организационного вандализма персонала, среди которых работа с материальной средой организации, просветительская работа с руководством и персоналом организации по вопросам организационного вандализма, организация защиты информации, работа с корпоративной культурой и организацией труда. С использованием метода моделирования разработан алгоритм управленческого консультирования по вопросам профилактики организационного вандализма, включающий пять этапов: первичную консультацию, выявление фактов организационного вандализма, консультационное сопровождение, завершение консультирования и постпроектное сопровождение.Последовательность действий консультанта по управлению представлена в форме модели принятия решения о проведении консультационной работы в зависимости от наличия проявлений организационного вандализма в образовательной организации, уровня осведомленности руководителя образовательной организации о сущности организационного вандализма и иных факторов, определяющих консультационный процесс.
Ключевые слова: Управленческое консультирование; организационный вандализм; деструктивное поведение; образовательные организации; профилактика организационного вандализма; профилактические программы; управленческая деятельность.

Для цитирования:

Кружкова, О. В. Управленческое консультирование по внедрению программы профилактики организационного вандализма в образовательной организации / О. В. Кружкова, А. Д. Бойко, И. В. Воробьева // Педагогическое образование в России. – 2019. – №3. – С. 86-96. DOI 10.26170/po19-03-13.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.