Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-04-13
Аннотация: В статье рассматривается сущность и виды алгоритмических умений, направленных на результативную самостоятельную работу будущими педагогами профессионального обучения по профилю «Информатика и вычислительная техника». Их формирование позволяет им подготавливать специалистов к работе в информационном обществе. Автор придерживается идеи, что алгоритмические умения представляют собой совокупность умений, интегрированных из общеучебных, профильных и профессионально-педагогических умений самостоятельной работы будущих педагогов. Из этого следует логика исследования. Определяются группы умений, которые формируются и реализуются в самостоятельной работе будущими педагогами профессионального обучения. Анализируется возможность представления алгоритмических умений как готовности осуществлять результативно алгоритмическую деятельность. В отличие от общепринятого определения алгоритмических умений как способа реализации алгоритмической деятельности. Рассматриваются смежные алгоритмические понятия «алгоритмическое мышление», «алгоритмические способности«, «алгоритмическая культура» и «алгоритмическая компетенция». Делается вывод о наличии в них общего основообразующего компонента — алгоритмические умения. Предполагается, что процесс формирования алгоритмических умений зависит от условий: уровни алгоритмических умений должны формироваться в соответствии с базовыми познавательными уровнями самостоятельной работы: репродуктивным, поисковым, творческим; процесс формирования алгоритмических умений зависит от алгоритмической сложности осваиваемых знаний и умений, свернутости алгоритмических предписаний к решению задачи, интенсивности педагогического контроля. В этом случае алгоритмическая деятельность обучающихся будет соответствовать общей структуре самостоятельной работы. Это позволяет в качестве основного алгоритмического умения самостоятельной работы рассматривать рефлексивный самоконтроль. В результате была сформулирована сущность исследуемого понятия и выделены следующие виды алгоритмических умений: организационные, познавательно-аналитические, конструктивно-логические, рефлексивно-оценочные.
Ключевые слова: Профессионально-педагогическое образование; алгоритмические умения; самостоятельная работа; рефлексивный самоконтроль; виды алгоритмических умений; подготовка будущих педагогов; информатика; информационные технологии; методика преподавания информатики; методика информатики в вузе; вычислительная техника.

Для цитирования:

Телепова, Т. П. Алгоритмические умения самостоятельной работы будущего педагога профессионального обучения по профилю «Информатика и вычислительная техника» / Т. П. Телепова // Педагогическое образование в России. – 2019. – №4. – С. 96-106. DOI 10.26170/po19-04-13.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.