Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-04-16
Аннотация: В статье предпринята попытка описать концептуальное содержание лингвоментального феномена место в русской языковой картине мира. Методология исследования базируется на концепции С. Г. Воркачева, В. И. Карасика и многих других исследователей (представителей современного направления – лингвоконцептологии), которые разделяют мнение о наличии в содержательной структуре концепта важнейших составляющих – «значимостной», образной, ценностной. Ключевым методом исследования является метод концептуального анализа, вспомогательными методами выступают метод лексикографического анализа, метод вербально-ассоциативного эксперимента, контекстуальный метод с привлечением технологии сбора материала посредством работы с Национальным корпусом русского языка. Используемый комплекс методов определяет материал исследования: толковые словари русского языка (исторические и современные), ассоциативный словарь, анкетные данные вербально-ассоциативного эксперимента, данные Национального корпуса русского языка. Исследование значительной частью предпринято лингвистами-носителями китайского языка с целью получить опыт глубокого анализа концептуальной семантики единиц русского языка, что в дальнейшем позволит разработать наиболее эффективные методы преподавания лексики на уроках русского языка как иностранного в китайской аудитории.
Ключевые слова: Концепты; места; языковая картина мира; концептуальные значения; русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; методика русского языка в вузе; лингводидактика.

Для цитирования:

Ян, Б. Лингводидактическое значение изучения концептов для преподавания русского языка как иностранного (на примере ориентационного концепта место) / Б. Ян, Ч. Сюань, Е. В. Дзюба // Педагогическое образование в России. – 2019. – №4. – С. 117-125. DOI 10.26170/po19-04-16.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.