Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-05-05
Аннотация: Проблема исследования. Современные социально-политические изменения в России и во всем мире ставят перед Вооруженными силами РФ новые задачи в образовании будущих военных специалистов. Значительная роль в обучении отводится языковым дисциплинам. На основе анализа основополагающих документов и собственного педагогического опыта автор статьи обосновывает инструменты формирования нового типа военного специалиста в образовательном пространстве военного вуза. Анализируются понятие «нестандартные занятия» и особенности проведения таких занятий в процессе обучения в военном вузе, способствующие развитию лингвистической компетенции будущих военных специалистов средствами иностранного языка. Цель работы — обосновать важность использования нестандартных методов изучения иностранного языка курсантами военного вуза, в частности ситуативного учебного метода, с целью продуктивного функционирования в иноязычной среде, приобретения социолингвистической компетенции и освоения культурного аспекта коммуникации. В статье подчеркнута важность использования нетрадиционных форм обучения иностранному языку в военных вузах. Как один из наиболее эффективных рассмотрен ситуативный метод обучения иностранному языку. Отмечена необходимость использования интерактивных форм обучения при изучении иностранных языков в военном вузе. Проанализировано использование аутентичного видео с целью формирования социолингвистической компетенции и ознакомления с культурой стран изучаемого языка.
Ключевые слова: Военные вузы; нетрадиционные методы обучения; ситуативный метод; аутентичное видео; социолингвистические компетенции; интерактивные формы обучения; английский язык; методика преподавания английского языка; методика английского языка в вузе.

Для цитирования:

Гурецкая, А. О. Нестандартные занятия по английскому языку в военном вузе и практика их проведения / А. О. Гурецкая // Педагогическое образование в России. – 2019. – №5. – С. 36-41. DOI 10.26170/po19-05-05.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.