Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-07-06
Аннотация: Среди задач, поставленных перед системой дополнительного музыкального образования, выделяются те, которые декларируют необходимость развития не только определенных технических и художественных навыков и умений у обучающихся, но и формирования их личностных качеств. К одному из них относится эмоционально-волевая саморегуляция, развитие которой необходимо начинать с самого начала творческого пути юного музыканта. Достаточный уровень развития эмоционально-волевой саморегуляции является гарантом качественного исполнения музыкального произведения, устранения сценического волнения, осознанного осуществления анализа каждого концертного выступления. Целью данной статьи является представление комплекса музыкальных игр, способствующих развитию эмоционально-волевой саморегуляции младших школьников в процессе хоровых занятий в учреждении дополнительного музыкального образования. Содержание игр рассмотрено в связи с основными умениями юных музыкантов, свидетельствующими о развитости у них эмоционально-волевой саморегуляции: осуществлять слуховой самоконтроль в процессе восприятия и исполнения музыки, управление эмоциональным состоянием в различных видах музыкально-творческой деятельности. Играми, способствующими развитию данного умения, стали: ролевая, игра-соревнование, музыкально-дидактическая игра, подвижная игра. В разработке данного комплекса были выделены такие принципы педагогики музыкального образования, как единство эмоционального и рационального в музыкальной деятельности, полихудожественности музыкального и художественного образования, интонационности музыкального искусства. Условием включения музыкальных игр в содержание хоровых занятий с младшими школьниками явилась хоровая театрализация, включающая такие виды деятельности, как вокальное исполнение, движение под музыку, выразительное чтение, рисунок.
Ключевые слова: Музыкальные игры; эмоционально-волевая саморегуляция; хоровая деятельность; хоровая театрализация; младшие школьники; дополнительное образование; хоровое пение.

Для цитирования:

Малахова, О. А. Музыкальная игра как средство развития эмоционально-волевой саморегуляции младших школьников в хоровой деятельности / О. А. Малахова, Н. Г. Тагильцева // Педагогическое образование в России. – 2019. – №7. – С. 44-50. DOI 10.26170/po19-07-06.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.