Рубрика: УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-08-04
Аннотация: Статья посвящена проблеме дефицита методистов нового формата. Выдвинута идея возрождения школ методистов как решение противоречия между спросом на методический консалтинг и недостаточным количеством экспертов, подготовленных к методической работе. Авторы сравнивают реальные требования к методистам и формальные квалификационные характеристики методиста как одной из должностей педагогических работников. Утверждается целостность экспертизы и персонального подхода в методической работе. Использованы положения ресурсного подхода для объяснения личностного ресурса профессиональной эффективности методиста. В актуальном контексте рассмотрено понятие «информационно-аналитический сервис», посредством которого авторы иллюстрируют значимость информационных продуктов деятельности методиста. Новизна рассмотренных положений состоит в обосновании предпосылок развития методической работы в системе образования и уточнении влияния экспертов-методистов на инструменты управления качеством образования. Теоретическая значимость изложенных в статье результатов исследования связана с введением понятия «методический консалтинг» для обозначения комплекса профессиональных качеств, характеристик и функций эксперта-методиста. Предлагаемые авторами рекомендации могут быть использованы в организации деятельности методических служб, проектировании функционала сотрудников, курирующих методическую работу, обновлении программ повышения квалификации для заместителей руководителей школ.
Ключевые слова: Методисты; эксперты-методисты; ресурсный подход; методический консалтинг; методическая служба; повышение квалификации; методическая работа.

Для цитирования:

Савиных, Г. П. Школа методиста сегодня: возрождение традиций в условиях рынка / Г. П. Савиных, С. А. Новоселов // Педагогическое образование в России. – 2019. – №8. – С. 27-33. DOI 10.26170/po19-08-04.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.