Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-09-04
Аннотация: Установлено, что в отношении преподавания иностранных языков разрыв между традиционными формами обучения и запросами обучающихся увеличивается. Это связано со стремлением изучить язык быстро и довольствоваться только таким уровнем, который обеспечивает способность свободно общаться. Поэтому поиск, апробация и внедрение в процесс обучения инновативных методик приобретают практическое значение. Проблема исследования заключается в том, чтобы определить такие методики обучения языку, которые соответствуют закономерностям мыслеформенной динамики, или, говоря точнее, психосемантическим закономерностям формирования образов с учетом изучаемого языка. Теоретико-методологической основой такого подхода считается квантовая психология – одно из редких прикладных направлений психологии, рассматривающее способности сознания менять реальность с помощью мыслеформ. Цель исследования – обосновать возможности применения арт-терапевтических методов в педагогической практике обучения иностранному языку. Применительно к обучению иностранным языкам сведений о научных работах, посвященных возможности применения арт-терапевтических методов обучения, не найдено, что свидетельствует о новизне предложенного исследования. Цифровая среда оказала существенное влияние на процессы адаптации пользователей к условиям игровых пространств, и поэтому навыки именно такой коммуникации способствуют формированию необходимых компетенций для овладения иностранными языками. Все это довольно часто объединяется в так называемые «арт-технологии», важным принципом которых является творчество в каждом акте восприятия. Результаты исследования показали, что при использовании арт-терапевтических методов обучающиеся чувствуют себя более уверенно в иноязычной коммуникации. Такие арт-терапевтические методы обучения, как «стимуляции», «комикс-сказы», тематические квесты, способствуют тому, что личность обучающегося развивается в условиях актуализации сотворчества, языковой многомерности, глубинной потребности обучающегося в духовном, эстетическом совершенствовании. Арт-терапевтические методики обучения иностранным языкам имеют глубокую личностно ориентированную направленность и способствуют трансформации учебного процесса в активную творческую работу обучаемых. Технологическое разнообразие в подходах к изучению иностранного языка способствует самосовершенствованию личности обучаемого, когда на смену неуверенности приходит ощущение радости от речевой коммуникации.
Ключевые слова: Иностранные языки; инновативные методы обучения; методика преподавания иностранных языков; арт-педагогика; речевые навыки; арт-терапия.

Для цитирования:

Тодорова, Т. Н. Возможности применения арт-терапевтических методов в педагогической практике обучения иностранному языку / Т. Н. Тодорова, Е. В. Куликова, В. А. Чвякин // Педагогическое образование в России. – 2019. – №9. – С. 32-37. DOI 10.26170/po19-09-04.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.