Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po19-09-05
Аннотация: Постоянный поиск путей повышения эффективности, реализуемой в интересах обучающихся образовательной программы, является одной из неотъемлемых целей развития всякой образовательной организации, в том числе дошкольной образовательной организации (детского сада). Ключевым ресурсом образовательной организации является ее педагогический коллектив. Поэтому оценка актуального состояния и выработка психологически точных рекомендаций по повышению педагогического потенциала коллектива, понимаемого как совокупная способность к эффективному осуществлению трудовых функций педагога, одновременно способствует и повышению эффективности процесса реализации образовательной программы. Важными особенностями, определяющими функционирование типичного, удаленного от областного центра, поселкового детского сада, являются недостаточность централизованного финансирования, с одной стороны, и ограниченные финансовые возможности родителей воспитанников, – с другой. Отсюда вытекает, в частности, затрудненность в организации и осуществлении развивающего обучения детей за пределами детского сада. По сути дела, основной труд по предшкольному обучению и воспитанию сельских детей ложится на плечи педагогического коллектива дошкольной образовательной организации. Такое положение дел значительно повышает меру ответственности педагогов-воспитателей и их помощников за результаты своего труда. Представители педагогического коллектива сельского детского сада в силу удаленности от областного центра и сами испытывают немалые затруднения в случае необходимости получения профессиональной психолого-педагогической поддержки при разрешении конкретных педагогических проблем, возникающих в ходе повседневной практической работы. В настоящей работе представлены результаты психолого-педагогического исследования структуры интеллекта педагогического коллектива областного поселкового детского сада поселка Сарапулка Свердловской области в соответствии с теорией множественного интеллекта проф. Говарда Гарднера (США). Совместное исследование проведено по инициативе дошкольной образовательной организации, входящей в единый комплекс «детский сад – школа». Результаты исследования позволили сформулировать конкретные рекомендации по повышению квалификации педагогов и эффективности образовательного процесса при реализации дошкольной образовательной программы.
Ключевые слова: Дошкольные образовательные организации; структура интеллекта; педагоги; сельские детские сады; интеллект; измерение структуры интеллекта; образовательные программы.

Для цитирования:

Бодрякова, А. Н. Изучение структуры интеллекта педагогов сельского детского сада как инструмент поиска путей повышения эффективности дошкольной образовательной программы / А. Н. Бодрякова, В. Ю. Бодряков // Педагогическое образование в России. – 2019. – №9. – С. 38-45. DOI 10.26170/po19-09-05.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.