Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье в опоре на ситуационную теорию лидерства раскрываются пути решения проблемы выявления и формирования лидерских качеств студентов в процессе активного включения в ситуацию художественного творчества. Производится анализ литературы, касающейся лидерства в менеджменте, социологии, психологии, педагогике, обобщаются идеи авторов, раскрывающих наиболее значимые лидерские качества, выявленные в ходе теоретического анализа и экспериментальных исследований. На основе анализа работ по менеджменту, педагогике, психологии и художественному образованию определяются группы таких лидерских качеств, которые наиболее часто встречаются в трудах исследователей: организационные, интеллектуальные, коммуникативные и креативные. Анализируются возможности художественной деятельности по созданию художественного продукта и восприятию искусства в проявлении этих качеств. Цель статьи – раскрыть возможности формирования каждой группы лидерских качеств в художественной деятельности. Доказывается, что группы лидерских качеств, определяемые как личные, проявляются в художественной деятельности у каждого создателя художественного произведения. Подчеркивается, что процесс выявления организационных лидерских качеств в художественной деятельности может происходить при реализации принципа единства художественного и технического. В основе формирования группы интеллектуальных лидерских качеств может лежать принцип полихудожественности. Для формирования группы коммуникативных лидерских качеств могут быть использованы диалогические формы обучения, в том числе и художественный диалог. Формированию креативных лидерских качеств способствует принцип вариативности обучения, стимулирующий обучающихся на участие в конкурсной деятельности, предоставляющей возможность предъявлять художественные проекты на суд публики и жюри.
Ключевые слова: Лидерские качества; лидерство; студенты; художественная деятельность.

Для цитирования:

Тагильцева, Н. Г. Художественная деятельность в формировании лидерских качеств студентов / Н. Г. Тагильцева // Педагогическое образование в России. – 2018. – №1. – С. 112-117.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.