Файл статьи: PDF
Аннотация: Проблема «стеклянного потолка», который сдерживает карьерный рост женщины, из области политики распространилась на такие сферы деятельности, как экономика, управление и образование, которые привлекают все больше внимания со стороны общества. В ряде важных документов ООН содержится призыв к правительствам стран акцентировать свое внимание на образовании женщин, давая им возможность стать конкурентно-способными в политике и других областях. После Четвертой конференции по проблемам женщин правительства разных стран прилагают значительные усилия для укрепления роли женщин в образовании и государственной деятельности. Накоплен значительный опыт и наблюдается серьезный прогесс в этой области, но тем не менее, существуют определенные трудности. Согласно исследованию, проведенному в Китае, число женщин, работающих в сфере образования, особенно высшего, растет с каждым годом. Девушки составляют 50% от общего числа выпускников и около 30% от общего числа аспирантов. Но в то же время девушки-студентки испытывают серьезное давление со стороны традиционной китайской культуры, которая четко определяет их роль. Юноши-студенты часто придерживаются консервативных взглядов, а многие преподаватели забывают о гендерном равенстве. Возникает вопрос, как должны действовать университеты, в которых обучаются девушки, для того чтобы помочь им стать уверенными в себе и прорваться сквозь так называемый «стеклянный потолок»? В статье рассматривается Университет для женщин в Китае, на примере которого описано равноправие студентов разного пола в кампусе, развитие лидерских качеств девушек-студенток, воспитание уверенности в себе, которая помогает достичь успехов в карьере, сплочение учительского коллектива, студенческие ассоциации и студенческое самоуправление.
Ключевые слова: Лидерство; женщины; студенты; высшее образование.

Для цитирования:

Чжан, Л. Усиливайте ресурсы университета, воспитывайте молодых женщин-лидеров / Л. Чжан // Педагогическое образование в России. – 2018. – №1. – С. 105-111.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.