Файл статьи: PDF
Аннотация: В связи с вовлечением российской системы образования в мировые процессы оценивания качества и поиска эффективных способов получения обратной связи от всех стейкхолдеров образовательного процесса особенно актуальным становится взаимодействие с обучающимися как главными заказчиками образовательных услуг. В России сегодня активно развиваются технологии привлечения студентов вузов к экспертизе образовательного процесса. В данной статье анализируются практика и проблемы привлечения студентов ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» к оценке качества образовательного процесса вуза. Оценивается опыт участия обучающихся во внутренней экспертизе основной профессиональной образовательной программы учебного модуля «Классный руководитель». Результаты участия рассматриваются в контексте формирования лидерских качеств будущих педагогов – членов вузовской комиссии по качеству образования, старостата, профсоюзной организации студентов и аспирантов, студенческого научного общества. В статье описывается роль органов студенческого самоуправления в формировании обратной связи, анализе ее результатов, донесения информации до администрации вуза. Приводятся примеры опросных листов, технологии анкетирования. Итогом деятельности студенческой комиссии стала разработка системы сетевого взаимодействия по направлению «вуз-школа» с использованием ресурсов практико-ориентированного обучения и социокультурной среды института. В статье охарактеризованы основные формы сетевого взаимодействия. Оцениваются дальнейшие перспективы вовлечения обучающихся в экспертизу системы образования вуза.
Ключевые слова: Лидерство, подготовка будущих учителей; студенты-педагоги; качество образования; качество обучения.

Для цитирования:

Чиговская-Назарова, Я. А. Привлечения студентов к оценке качества образовательного процесса как форма развития лидерских качеств будущих педагогов / Я. А. Чиговская-Назарова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №1. – С. 17-21.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.