Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена описанию роли женского лидерства в становлении и развитии одного из самых «молодых» подразделений Уральского государственного педагогического университета – института психологии. Автор отмечает, несмотря на тот факт, что первым деканом факультета (в дальнейшем института) психологии был мужчина, история становления института во многом связана с деятельностью лидеров-женщин. Обозначается вклад доктора психологических наук, профессора Светланы Алигарьевны Минюровой, возглавлявшей институт с 2002 по 2014 год. Под ее руководством число направлений подготовки, реализуемых институтом, возросло с одного до пяти, количество студентов увеличилось в 20 раз, конкурс на бюджетные места стал одним из самых высоких в вузе. С.А. Минюрова организовала ряд уникальных мероприятий, ставших впоследствии «фирменными» проектами института. Автор отмечает, что, являясь ярким лидером и постоянно совершенствуясь в развитии собственных лидерских качеств, С.А. Минюровой удалось создать в институте уникальную творческую атмосферу, позволяющую каждому студенту и сотруднику выступать инициатором и организатором образовательных, научных, социально-культурных проектов. Автор в качестве примеров приводит проекты доцента кафедры общей психологии института Наталии Олеговны Леоненко («Межкультурный диалог по-русски») и доцента кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления Светланы Геннадьевны Крыловой («Глобальное лидерство»). Бесценным ресурсом развития института психологии становится деятельность доктора психологических наук, профессора Наталии Николаевны Васягиной, 15 лет возглавляющей кафедру психологии образования. Благодаря ее лидерским качествам, кафедра успешно реализует многочисленные образовательные и научные инновации, занимает лидирующие позиции в рейтинге научно-исследовательской работы среди других кафедр университета. С января 2014 года институт возглавила заведующая кафедрой социальной психологии, конфликтологии и управления, кандидат педагогических наук, доцент Людмила Александровна Максимова. Под ее руководством разрабатываются новые профессиональные образовательные программы бакалавриата и магистратуры, успешно реализуются новые проекты междисциплинарного характера. В заключение автор делает вывод о том, что институт психологии представляет собой яркий пример проявления женского лидерства в высшем образовании.
Ключевые слова: Женщины; лидерство; международные образовательные проекты; психологическое образование; подготовка психологов; студенты-психологи.

Для цитирования:

Максимова, Л. А. Роль женского лидерства в развитии Института психологии УрГПУ / Л. А. Максимова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №1. – С. 50-53.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.