Файл статьи: PDF
Аннотация: Анализируя проблему диагностики и измерения управленческих способностей педагогических кадров, авторы отмечают, что традиционная технология диагностики и оценки оказывается громоздкой, многоступенчатой, затратной по времени, а методы не всегда отличаются экологической валидностью. Кроме того, часто за рамками диагностики остаются вопросы благонадежности, такие, например, как склонность к девиантному и асоциальному поведению; склонность к криминальным деяниям различной мотивации и прогнозирование этой мотивации. Не менее остро стоят задачи выявления лиц с паразитическим стилем поведения, работников, обслуживающих интересы третьей стороны. Злободневной остается проблема коррумпированности и готовности к коррупционному поведению, а также проблема аддиктивных форм поведения или проблема «утечки» кадров и процессов командообразования. Откликаясь на обозначенную проблематику, авторы статьи представляют вниманию читателей краткие сведения о своей новой психодиагностической методике — системе «БУК-МИФ», разработанной в ходе специализированных исследований, построенной на принципе модульно-интегральной схемы. Каждый из восьми модулей системы способен решать самостоятельные диагностические задачи, которые последовательно раскрываются и объясняются в описании. Объединение модулей посредством интегрирующего математического моделирования привело к созданию принципиально новой психодиагностической системы. В статье раскрываются возможности системы, сведения о ее валидности и надежности, сфере применения, практико-ориентированных принципах построения системы, принципах обработки данных и получения результатов. Описывается очередность проводимых авторами исследований, раскрывающая этапы создания новой психодиагностической системы. Статья завершается краткой иллюстрацией части итогового протокола работы с системой «БУК».
Ключевые слова: Управленческая деятельность; отбор кадров; оценка кадров; психометрика; психологическая диагностика; методы диагностики; педагогические кадры.

Для цитирования:

Смирнов, А. В. Краткие психометрические сведения о новой проективной интегрально-модульной диагностической системе «БУК-МИФ v.7.2» / А. В. Смирнов, В. В. Гвардыченко // Педагогическое образование в России. – 2018. – №10. – С. 35-43.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.