Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются особенности реализации образовательных программ в дошкольных учреждениях США. Автор обосновывает актуальность исследования процессами, происходящими в отечественном образовании, а именно поисками путей повышения его эффективности. В этой связи зарубежный опыт (в частности США) может быть полезен при определении содержания программ дошкольного образования. В статье рассматривается степень изученности темы исследования и сделан вывод о том, что в настоящее время наблюдается недостаток научных исследований, посвященных вопросам, которые освещены в статье. Автор рассматривает различные программы дошкольных учреждений на предмет возможного использования накопленного педагогического опыта в России. В статье проанализированы особенности программ детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях в США, определены особенности становления и развития содержания дошкольного образования. Также в статье изучается вопрос о возможности и направлениях использования педагогического опыта, накопленного в США, в практике отечественного дошкольного образования. В статье указывается, что дошкольное образование в США носит многовариантный характер. Родители дошкольников по своему усмотрению вправе выбирать ту программу, которая больше подходит их ребенку. Все программы в дошкольных учреждениях США имеют целью подготовить ребенка к обучению в школе. В практике дошкольного образования большое внимание уделяется общему развитию личности ребенка, что находит отражение в соответствующих программах. Автором указывается, что в программах дошкольного образования в качестве методов работы с детьми широко используются возможности игр, а также стимульный материал. Дошкольное образование носит инклюзивный характер, что может быть использовано в отечественных условиях.
Ключевые слова: Дошкольные образовательные учреждения; дошкольники; образовательные программы; зарубежный опыт.

Для цитирования:

Ракитина, И. В. Особенности реализации образовательных программ в дошкольных учреждениях США / И. В. Ракитина // Педагогическое образование в России. – 2018. – №10. – С. 30-34 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.