Файл статьи: PDF
Аннотация: В современном образовательном процессе часто используются электронные образовательные платформы, в том числе и для обучения иностранному языку. Практика использования электронной образовательной платформы MyGrammarLab доказывает, что даже готовые аутентичные курсы иностранного языка позволяют реализовывать методику обучения иностранному языку по индивидуальной траектории. MyGrammarLab предназначена для тренировки грамматических навыков студентов, изучающих английский язык. Платформа содержит разноуровневые курсы, которые состоят из диагностических, аудио и видео, тренировочных и контрольных материалов. Различные настройки платформы обеспечивают гибкое управление курсом, несмотря на неизменяемый контент. Статистика активности студентов внутри курса: количество посещений и попыток выполнения заданий, затраченное время, количество выполненных заданий позволяют преподавателю координировать работу каждого студента, выстраивая индивидуальную траекторию обучения, повышая эффективность обучения. Авторы статьи проводят анализ соотношения затраченного времени и уровня успеваемости студентов, количества попыток выполнить задание и итоговой оценки. Возможности статистики легли в основу формирования методики работы с MyGrammarLab и дополнительными материалами, которые загружаются в среду для повышения качества обучения студентов с низким рейтингом. Практическое применение методики показало повышение мотивированности студентов при выполнении как встроенных заданий, так и дополнительно загруженных преподавателями, управление которыми обеспечивается посредством функции обмена сообщениями. Авторы приводят статистику результатов до и после применения методики, которые показывают качественное повышение результатов обучения.
Ключевые слова: Иностранные языки; электронные образовательные платформы; информационно-коммуникационные технологии; информатизация образования; методика преподавания иностранных языков; методика иностранных языков в вузе; индивидуальные образовательные траектории.

Для цитирования:

Ковалева, А. Г. Методика использования электронной образовательной платформы MyGrammarLab для обучения студентов иностранному языку / А. Г. Ковалева, О. В. Анчугова, Д. П. Зарифуллина, Д. И. Курманова, М. В. Ткачева // Педагогическое образование в России. – 2018. – №10. – С. 90-95.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.