Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье рассматривается биологическое и химическое образование в Уральском государственном педагогическом университете в рамках географо-биологического факультета в соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом с учетом обозначенных в нем общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых каждому специалисту в сфере его трудовой деятельности. Подготовка педагогических кадров при компетентностном подходе в двухступенчатой системе высшего образования (бакалавриат и магистратура по направлению «Педагогическое образование») готовит студентов к педагогической, проектной, научно-исследовательской и культурно-просветительской работе. Формирование профессиональной значимости будущих преподавателей биологии и химии включает значительную и многоплановую интеграцию основ биологических и химических знаний, создание разнообразных межпредметных связей, соединение теоретического и практического материала, изучение общенаучных методов и их активное использование в конкретных ситуациях. Большое значение в этом плане имеет исследовательская деятельность, способствующая освоению соответствующих умений и развитию самостоятельности, инициативности, целеустремленности, настойчивости, способности к самоорганизации и самоконтролю. Способность к исследовательской деятельности и готовность ее осуществлять выступает базовой, ключевой компетентностью студентов, поскольку обладает признаками обобщенности, междисциплинарности, интегративности, надпредметности. Работа со школьниками, интересующимися биологией и химией, носит наиболее успешный характер при ее организации вузовскими преподавателями и, таким образом, может явиться начальным этапом в подготовке будущих учителей биологии и химии. Считаем, что особенностью организации исследовательской работы со старшеклассниками является активное привлечение бакалавров, магистров и аспирантов.
Ключевые слова: Педагогическое образование; бакалавриат; подготовка будущих учителей; студенты-педагоги; профессиональные компетенции; исследовательская компетентность.

Для цитирования:

Филинкова, Т. Н. Формирование исследовательской компетентности студентов биолого-химического образования / Т. Н. Филинкова, Н. А. Сулейманова, А. Н. Данилов // Педагогическое образование в России. – 2018. – №10. – С. 96-101.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.