Архив журнала
Личность в социальном управлении организациями и образовательными системами (теоретико-эмпирические исследования)
- 441
- Рубрика: РЕЦЕНЗИИ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Рецензия на монографию Г. Г. Гореловой, Г. В. Мануйлова, Е. Л. Солдатовой «Личность в социальном управлении» (Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2018. — 180 с.). Раскрываются особенности методологии, на которой базируется монография, — антропо-центрированного подхода, отличающегося постановкой человека в центр при формировании различных планов и проектов в условиях социального управления. Системообразующим понятием выбирается категория личности, которую авторы рассматривают в современном прочтении, делая акцент на ее смысловых и мотивационно-потребностных характеристиках. Подчеркивается, что особенностью монографии, определяющей ее новизну и теоретическую значимость, является двухплановая представленность личности: как объекта, требующего проникновения в его глубинную сущность для установления контактов, и как субъекта, посредством своей личности вступающего в контакт с «человеческим фактором» и оказывающего на него побудительное воздействие. Отмечено, что теоретические выводы подтверждаются эмпирическими исследованиями, проведенными авторами в различных образовательных и организационных системах. Выделяются разработанные условия и технологии личностно ориентированного социального управления. Делается вывод, что рецензируемая монография представляет исследовательский и практический интерес для магистрантов, аспирантов, научных работников, педагогов и специалистов, имеющих отношение к сфере социального управления.
Ключевые слова: Рецензии; психология личности; социальное управление; управление организацией; образовательные системы; системы управления; управленческая деятельность.
Для цитирования:
Рыльская, Е. А. Личность в социальном управлении организациями и образовательными системами (теоретико-эмпирические исследования) / Е. А. Рыльская // Педагогическое образование в России. – 2018. – №11. – С. 164-167.