Архив журнала
Продвижение русского языка за рубежом через реализацию международных молодежных проектов: практико-ориентированный подход
- 853
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье обращается внимание на политику Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества с зарубежными партнерами в сфере продвижения русского языка и культуры. Авторы отмечают, что следует добиваться более широкого включения России в международное образовательное пространство, всемерно способствовать экспорту российских образовательных услуг, расширению объемов подготовки иностранных граждан в российских образовательных учреждениях, повышению привлекательности получения образования в Российской Федерации в целом. Эту цель представляется возможным эффективно достичь через реализацию проектного подхода, который является одним из наиболее универсальных и оказывает формирующее воздействие на представителей подрастающего поколения, что позволяет с успехом применять его в сфере продвижения русского языка за рубежом среди молодежи. На примере проектов «О России по-русски», «Межкультурный диалог», «Польша и Россия: диалог поколений» показана модель международного сетевого сотрудничества по продвижению русского языка и культуры, а также развитию гражданской активности в сфере общественной дипломатии. Подобные проекты направлены на помощь в реализации основных задач Концепции внешней политики РФ по формированию отношений добрососедства с сопредельными государствами, развитию двусторонних и многосторонних отношений взаимовыгодного и равноправного партнерства.
Ключевые слова: Русский язык; глобализация; проектный подход; международные проекты; практико-ориентированный подход; межкультурный диалог; продвижение русского языка; экспорт российского образования; межкультурные коммуникации
Для цитирования:
Зиннатуллина, З. Р. Продвижение русского языка за рубежом через реализацию международных молодежных проектов: практико-ориентированный подход / З. Р. Зиннатуллина, И. С. Попп, И. А. Попп // Педагогическое образование в России. – 2018. – №12. – С. 29-33.