Файл статьи: PDF
Аннотация: В рамках данной статьи предложены концептуальные решения, учет и практическое применение которых возможны при разработке сетевых образовательных ресурсов, способствующих формированию лингвокультурной компетенции иностранных студентов в процессе изучения русского языка и культуры России. Описаны базовые элементы сетевого образовательного ресурса. Рассмотрены технико-технологический и методологический подходы проектирования сетевого образовательного ресурса, который направлен на формирование лингвокультурной компетенции. Приведена классификация образовательных технологий, которые могут наиболее активно использоваться при построении сетевых образовательных ресурсов с целью повышения лингвокультурной компетенции иностранных студентов (технология дистанционного обучения, геоинформационная технология, технология организации видеоконференций, технология стрим-обучения). Использование каждой технологии обусловлено стремлением взаимодействовать с пользователемобучающимся в разных формах, способствуя комфортному освоению учебного материала и повышая эффективность самого обучения на родном и иностранном языках. Показана типология вебресурсов, используемых в сфере образования (веб-сайты дистанционного образования, веб-сайты учебных заведений, веб-сайты для проведения научных исследований, веб-сайты информационносправочного характера, веб-сайты соревновательных интернет-проектов и образовательные вебсервисы). Органический синтез разнообразных технологических достижений и функциональных возможностей различных веб-ресурсов позволил создать авторам статьи образовательной площадку — веб-ресурс «О России по-русски». Данный веб-сайт рассматривается как один из шагов в развитии дистанционных технологий обучения русскому языку как иностранному в Уральском государственном педагогическом университете. Веб-ресурс «О России по-русски» выполняет функцию интегратора образовательных задач по изучению русского языка, информационных обзоров о культуре России, научно-методического обеспечения для изучающих язык, а также является площадкой обмена информацией между пользователями веб-ресурса.
Ключевые слова: Лингвокультурные компетенции; сетевые образовательные ресурсы; информатизация образования; информационные технологии; веб-сайты; иностранные студенты; русский язык как иностранный; методика русского языка в вузе; лингвокультурология.

Для цитирования:

Грибан, О. Н. Сетевой образовательный ресурс «О россии по-русски» как средство повышения лингвокультурной компетенции иностранных студентов / О. Н. Грибан, Р. Ю. Порозов // Педагогическое образование в России. – 2018. – №12. – С. 132-138.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.