Рубрика: ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ)
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования иноязычной фонологической компетенции в сфере публичных выступлений у студентов технического профиля подготовки. Внимание к просодическому оформлению устных презентаций обусловлено стратегическим значением данной типовой ситуации инженерного общения для будущей успешной профессиональной реализации специалиста. В статье представлена научно обоснованная модель отбора содержания обучения просодическому оформлению публичной речи студентов – будущих инженеров. Даётся описание актуальных тенденций и парадигм, существенно трансформирующих практику обучения произношению неродного языка и интонации в частности. Представленные векторы развития получают трактовку применительно к обучению будущих инженеров. Изучение специфики инженерного дискурса и контекстуальных факторов его функционирования позволило составить просодический портрет специалиста-инженера. Приводятся аргументы в пользу выбранного принципа отбора содержания обучения интонации изучаемого языка, на основе чего осуществляется выявление данных объектов овладения. Имеющиеся у студентов интонационные умения подвергаются анализу с точки зрения их соответствия умениям, требуемым со стороны работодателя. Используемые методы включают аудиторский анализ публичных выступлений студентов и анкетирование специалистов ИТ-индустрии, предполагающее оценку наличия и степени иноязычного акцента учащихся. На основе собранных данных делается вывод о недостаточной развитости интонационных умений студентов, особенно умений повышенного уровня, а именно просодических приёмов воздействия на аудиторию. Даётся обоснование необходимости целенаправленной работы по совершенствованию указанных умений и приведению их в соответствие с запрашиваемыми. Результаты исследования могут получить применение в обучении просодическому оформлению высказываний студентов, обучающихся по смежным направлениям.
Ключевые слова: Просодическое оформление; инженерный дискурс; публичная речь; инженеры; подготовка специалистов; английский язык; методика преподавания английского языка.

Для цитирования:

Полушкина, Т. А. Глобальные тенденции в обучении будущих инженеров интонации публичной речи на английском языке: акцент, дискурс, прагматика / Т. А. Полушкина // Педагогическое образование в России. – 2018. – №2. – С. 44-49.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.