Рубрика: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья раскрывает основные положения концепции олимпиады по технологиям, разработанной авторским коллективом в Уральском государственном педагогическом университете. Анализируются основные мировые тенденции изменения технологической подготовки молодежи. Рассматриваются олимпиады по технологиям как средство реализации выделенных направлений. Дается краткое описание наиболее распространенных олимпиад по технологии/технологиям в РФ и международной практике. Предлагается концепция олимпиады по технологиям: основные идеи, цели и задачи, содержание, организационные формы, формы заданий. Основными целями олимпиады по технологиям являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренной молодежи, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи в области новых технологий. Предлагается проводить олимпиаду в формате ЕГЭ и соревнований WorldSkills по технологиям, что будет актуализировать компетенции учащихся по следующим учебным предметам: технология; информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); математика; физика; химия; биология и экономика. Организационно-методическое содержание концепции предполагает реализацию в рамках проекта «Уральская инженерная школа». Концепция определяет основания и направления модернизации содержания и методов обучения школьников технологиям во внеклассной работе в форме олимпиады с учетом международного опыта. Представленное в статье содержание олимпиадных заданий представляет собой совокупность учебных модулей технологической подготовки, обеспечивающих в целом достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов образования на основе внеучебной практической деятельности обучающихся.
Ключевые слова: Технология; технологическое образование; инженерно-технологическая подготовка; олимпиады по технологии.

Для цитирования:

Чикова, О. А. Олимпиада по технологиям как средство инженерно-технологической подготовки молодежи / О. А. Чикова, Е. П. Антипова // Педагогическое образование в России. – 2018. – №3. – С. 73-81.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.