Архив журнала
О методике преподавания математики в гуманитарном вузе для студентов с разным уровнем довузовской подготовки
- 392
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы преподавания математики в высшем учебном заведении для студентов гуманитарных направлений в условиях новых образовательных стандартов и сокращения часов, выделенных на изучение дисциплины. Приведены результаты внедрения в НГЛУ учебно-методического комплекса, основанного на сочетании контактной работы со студентами и дистанционных методов обучения на базе современной e-Learning системы. Целью проводимого исследования является эмпирическое подтверждение гипотезы о повышении качества освоения материала студентами при систематическом использовании инновационных форм обучения, основанных на применении дистанционных образовательных технологий и на индивидуальном подходе к каждому студенту. В частности, рассматривается пример создания учебно-методического комплекса с учетом разного уровня математической подготовки студентов-первокурсников с целью ее выравнивания и достижения требуемых результатов обучения. Приводится описание структуры разработанного авторами комплексного курса, сочетающего в себе разноуровневые обучающие модули, оценочно-контрольные и интерактивные элементы, описаны принципы работы с курсом, представлены итоги трехлетнего опыта преподавания дисциплины в НГЛУ. Анализируются показатели успеваемости студентов, развития их самостоятельной познавательной активности. Акцентируется внимание на изменении отношения и преодолении студентами-гуманитариями психологических барьеров по отношению к точным наукам, созданных за годы обучения в школе. Исследование результатов эксперимента проводилось по данным экзаменационных сессий, тестирования остаточных знаний студентов, входного и результирующего анкетирования. Анализ результатов позволяет говорить об очевидных положительных изменениях по всем рассматриваемым показателям: существенном улучшении успеваемости студентов по математике, преодолении трудностей в обучении, повышении уровня самостоятельной познавательной активности. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать о важности и необходимости использовать новые методики обучения при организации образовательного процесса в вузах, расширяя классическое понятие информационно-обучающей среды с помощью современных дистанционных технологий на базе e-Learning платформ.
Ключевые слова: Математика; уровни математической подготовки; компетентностный подход; индивидуальный подход; учебно-методические комплексы; эффективность обучения; методика преподавания математики; методика математики в вузе; студенты.
Для цитирования:
Никольская, В. А. О методике преподавания математики в гуманитарном вузе для студентов с разным уровнем довузовской подготовки / В. А. Никольская, О. Я. Родькина // Педагогическое образование в России. – 2018. – №4. – С. 91-99.