Архив журнала
Детский фитнес в физическом и социальном воспитании детей первого и второго детства
- 389
- Файл статьи: PDF
Аннотация: За последние сто лет в России произошло резкое сокращение педагогического потенциала общества, в том числе и в области физической культуры и спорта. Если в начале XX в. всего насчитывалось около пяти тысяч подвижных детских игр, а один ребенок в среднем знал более ста подвижных игр, то в современной России сохранилось около ста подвижных игр, а сегодняшний ребенок в среднем знает около пяти подвижных игр. Резкое сокращение количества подвижных игр произошло из-за того, что далеко не все современные родители готовы отпустить своего ребенка на улицу, для того чтобы он самостоятельно играл со своими сверстниками. За последние четыре года почти в два раза увеличилось количество возбужденных уголовных дел о преступлениях, совершенных против неприкосновенности детей и подростков [9]. Родители стараются максимально ограничить детей от пребывания на улице. Таким образом, детям прививается малоактивный образ жизни, поэтому у современных детей происходит накопление подкожного жира с самого раннего возраста. Если живописцы эпохи Возрождения с трудом находили в качестве натурщиков младенцев с ожирением для изображения херувимов, то сейчас такие дети есть практически в каждой детсадовской группе. Для противодействия гиподинамии появился и активно развивается новый вид физической культуры ‒ детский фитнес. В первую очередь, детский фитнес ‒ это спортивная программа, разработанная с обязательным учетом особенностей физического развития, подготовленности в зависимости от возраста ребенка [5].
Ключевые слова: Детский фитнес; физическое развитие; физическая культура; физическое воспитание; дошкольники.
Для цитирования:
Патрушев, С. О. Детский фитнес в физическом и социальном воспитании детей первого и второго детства / С. О. Патрушев, С. А. Днепров // Педагогическое образование в России. – 2018. – №6. – С. 41-48.