Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-03-21
Аннотация: В статье освещаются вопросы внедрения полихудожественного подхода в профессиональном художественно-педагогическом образовании. Представлен один из путей его реализации в содержании вариативных дисциплин магистерской программы «Художественное образование». Цель статьи: представить содержание вариативных дисциплин по магистерской программе «Художественное образование» на основе полихудожественного подхода в подготовке учителей предметной области «Искусство». Методология и методы исследования: основные положения полихудожественного (Б. П. Юсов), интегрированного подходов педагогики искусства (Л. Г. Савенкова, О. И. Радомская и др.). Методы: изучение и анализ литературы; опрос; обобщение. Результаты: охарактеризованы особенности полихудожественного и интегрированного подходов педагогики искусства, указано их сходство и различие. В качестве инструментов реализации данных подходов рассматриваются две группы полихудожественных технологий: 1) технологии на основе алгоритмов учебно-исследовательской деятельности; 2) технологии как индивидуальные (авторские) методики, реализующие идеи синтеза искусств. Представлено содержание вариативных дисциплин магистерской программы «Художественное образование» на основе полихудожественного подхода. Научная новизна: обоснованы и апробированы пути реализации полихудожественного подхода в содержании вариативных дисциплин магистерской программы «Художественное образование». Практическая значимость: представлен методический компонент реализации полихудожественного подхода в подготовке магистрантов (полихудожественные технологии, методы: художественного контекста; методы «мягких языков»; когнитивные, оргдеятельностные, креативные).
Ключевые слова: Полихудожественный подход; полихудожественные технологии; художественное образование; магистерская программа.

Для цитирования:

Тихонова, Е. В. Реализация полихудожественного подхода в содержании вариативных дисциплин магистерской программы «Художественное образование» / Е. В. Тихонова // Педагогическое образование в России. – 2020. – №3. – С. 172-177. DOI 10.26170/po20-03-21.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.