Архив журнала
Применение модели совместного использования методов «перевернутого обучения» и кейс-стади
- 448
- Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-04-10
Аннотация: Возможно ли совместное использование таких активных методов обучения для студентов высшей школы, как «перевернутый класс» и кейс-стади? Цель описываемого исследования – создать и апробировать на практике модель совместного использования методов обучения, указанных выше. Исследование проводилось в Университете Синергия и Московском государственном университете пищевых производств (МГУПП) со студентами бакалаврами направления «Сервис». В эксперименте в Университете Синергия участвовали экспериментальная и контрольная группы, а в МГУПП для сравнения результатов использовались результаты усвоения учебных материалов, преподаваемых по классической методике и с использованием разработанной модели. Основными результатами данного исследования являются такие преимущества в использовании предлагаемой модели совместного применения активных методов обучения, как более высокие баллы студентов по итоговым оценочным мероприятиям, свидетельствующие о более высокой степени усвоения учебного материала, повышение мотивации учащихся к процессу обучения, измеряемой в посещаемости занятий, и упрощение процесса оценивания формирования компетенций обучающимися, заявленных в рабочих программах дисциплин. Научной новизной результатов можно считать практически апробированное совместное применение активных методов обучения «перевернутый класс» и кейс-стади на примере обучения студентов бакалавров. Практической и теоретической значимостью данного исследования являются разработанная модель совместного использования активных методов обучения с пояснениями и рекомендации преподавателям для ее применения. В завершении статьи представлены выводы о возможностях применения исследуемой модели на практике, преимуществах и сложностях в ее использовании и рекомендациях для более эффективного внедрения данной модели в процесс обучения.
Ключевые слова: Активные методы обучения; кейс-стади; проблемно-полевой кейс; практический кейс; тематические модули; педагогические технологии; методы обучения; студенты.
Для цитирования:
Деревянкина, О. М. Применение модели совместного использования методов «перевернутого обучения» и кейс-стади / О. М. Деревянкина // Педагогическое образование в России. – 2020. – №4. – С. 83-91. DOI 10.26170/po20-04-10.